8 класс

Траектория и логика развития внеурочной деятельности в формате учебного года

1
1. Введение в курс
1

Количество часов: 2

2. Клетки, ткани, органы и аппараты органов
3. Нервная система. Эндокринная система. Анализаторы
2

Содержание:
Решение организационных вопросов, входящая диагностика знаний

Количество часов: 6

4. Сердце. Сердечно-сосудистая система

Содержание:
Основные признаки организма человека. Признаки внутренней среды организма. Основные структурные компоненты клетов, тканей, строение и функции клеток крови, свертывение и переливание крови. Взаимодсвязь между строением и функциями клеток тканией, органов и их систем.

3

Предлагаемые события:
1. КВИЗ-игра "Биологика"
2. Интерактивный лекторий с приглашением спикеров-партнеров
3. Старт работы по исследовательским проектам

МАТЕРИАЛЫ

Количество часов: 7

Содержание:
Нервная система. Особенности высшей нервной деятельности человека. Психика человека. Эндокринная система. Механизм действия гормонов. Нейрогуморальная регуляция функций организма человека. Роль регуляторных систем. Анализаторы. Меры профилактики заболеваний органов чувств. Кожные заболевания.

МАТЕРИАЛЫ
4
5. Иммунная система

Количество часов: 5

Предлагаемые события:
1. Практическая работа "Уровни организации организма человека"
2. Лабораторная работа "Изучение микроскопического строения тканей"
3. Интерактивный лекторий с приглашением спикеров-партнеров
4. Игротека настольных игр по изучаемой тематике

6. Костная система. Мышечная система
5

Предлагаемые события:
1. Учебно-исследовательский проект
2. Деловая игра "Анализаторы"
3. Интерактивный лекторий с приглашением спикеров-партнеров
4. Выход в НГПУ им. К.Минина

Количество часов: 2

МАТЕРИАЛЫМАТЕРИАЛЫМАТЕРИАЛЫ

Содержание:
Транспорт веществ в организме. Органы и кровеносная система человека. Пульс и кровяное давление. Способы измерения давления. Первая помощь при кровотечениях.

МАТЕРИАЛЫ

Количество часов: 5

Предлагаемые события:
1. Кейс-сессия "Береги сердце!"
2. Форсайт-сессия по разработке мер поддержки людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями
3. Лабораторная работа "Сердце и его микропрепараты"

7. Пищеварительная система
6

Содержание:
Внутренняя среда организма. Иммунитет. Сущность прививок и их значение. Органы лимфатической системы.

МАТЕРИАЛЫМАТЕРИАЛЫ

Содержание:
Скелет человека. Опорно-двигательная система человека. Статическая и динамическая работа и утомление мышц. Химический состав и строение костей. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

8. Дыхательная система

Предлагаемые события:
1. Тематическая практическая работа
2. Деловая игра с применением методики геймификации

МАТЕРИАЛЫ
7

Количество часов: 3

Предлагаемые события:
1. Практическая работа по сборке/разборке наглядного стенда
2. КВИЗ-игра "По следам…"
3. Спортивная игра-соревнование (совместно с учителем физической культуры)
4. Лабораторная работа по статической/динамической работе мышц

Содержание:
Органы пищеварительной системы. Гигиенические меры и профилактика нарушения работы пищеварительной системы. Признаки обмена веществ и превращения энергии.

9. Человек и его здоровье
8

Количество часов: 2

Предлагаемые события:
1. Практическая работа по гигиене ЖКТ
2. Биомарафон "Полезное питание!"

9
10. Итоговая аттестация

Содержание:
Органы дыхания, их строение и функции. Сурфактант. Диффузия. Легочные заболевания и их профилактика. Доврачебная помощь при спасении утопающего и отправлении угарным газом. Пневмоторакс.

Количество часов: 2

Содержание:
Работоспособность. Бодрствование. Сон. Отдых. Режим дня. Отрицательное влияние вредных привычек.

10

Количество часов: 2

Предлагаемые события:
1. Кейс-турнир "Задержи дыхание"
2.
 Практическая работа по работе дыхательной системы человека
3. Форсайт-сессия "ЭкоЛогика"

МАТЕРИАЛЫ

Предлагаемые события:
1. Ведение дневника наблюдений (продолжительное событие)
2.
 Тренд-сессия "Планируй и грамотно распределяй личное время"
3.
 Изготовление электронных пособий "Правильный отдых и сон"
4.
Питч-сессия "Работай на отлично!"

Предлагаемые события:
1. Итоговая деловая игра "Биологика+"
2. Защита исследовательских проектов

ПЕРЕЙТИ В 9 КЛАССПЕРЕЙТИ В 7 КЛАСС